Присутствие российских брендов на отечественном рынке выросло на 31%, заявил президент РФ Владимир Путин на прямой линии и пресс-конференции. Глава государства подчеркнул, что этот процесс, который должен иметь системный характер, нельзя останавливать, а продвигать нужно и региональные бренды.
«У нас на нашем рынке внутри страны присутствие наших брендов выросло на 30 с лишним, 31%, по-моему, — сказал он. — Этот процесс нельзя: А — останавливать и Б — он должен иметь системный характер».
«В этой связи, без всякого сомнения, нужно привлечь к этой работе не только федеральные структуры, но и региональные структуры. Я сейчас обращаюсь к руководителям регионов, к своим коллегам: нужно взять это под контроль и всячески способствовать продвижению региональных брендов», — указал Путин. Поддержка этих брендов существенно разнообразит отечественный рынок, сделает его интересным и привлекательным для потребителей, объяснил президент России. «У нас в регионах есть чем гордиться», — констатировал Путин.
Так, якутский нож недавно стал первым региональным брендом, зарегистрированным в качестве географического указания в Республике Саха (Якутия). Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала географическое указание и предоставила исключительные права на его использование. Географическое указание — это идентификатор товара, который определяет его происхождение на территории определенного места и указывающие на уникальные свойства товара.
«Все члены Республиканской общественной организации «Союз кузнецов Республики Саха (Якутия)» теперь имеют право использовать такое географическое указание. Наши кузнецы давно об этом мечтали. Это, в первую очередь, позволит защитить их изделия от контрафакта. Ведь изготовленные у нас в Якутии ножи — это гарант качества!», — ранее отметил Глава Республики Саха (Якутия).
Яна Айтбаева