В частности, в декабре 2024 года будет введен в строй ледокол «Якутия». Уже запущен терминал «Утренний» в ЯНАО. Также развивается и система космического мониторинга за трассой. На орбите присутствуют три спутника гидрометеообеспечения, а также один — радиолокационного наблюдения за ледовой обстановкой. Растет
и число каботажных рейсов по акватории Севморпути. Несмотря на то, что у ряда крупных инвестпроектов сдвинули сроки по реализации, все они при поддержке властей будут доведены до ума.
Приоритет СМП, очевидно, растет с каждым годом и повышенное внимание к
разнонаправленным аспектам развития северной магистрали только подчеркивает ее ключевую роль в дальнейшей стратегии РФ в арктическом макрорегионе. Руководитель ведомства дал понять, что планка по грузообороту,
заявленная на средне- и долгосрочную перспективу, — в последнем случае это свыше 200 млн тонн в год — будет взята. В пользу этой точки зрения свидетельствует и растущая интенсивность судоходства по
водной магистрали. Так, по итогам 2024 года ожидается рост транзитных перевозок по СМП сразу на 50% — до 3 млн тонн. Во многом это стало возможно за счет интереса со стороны китайских компаний, в
частности NewNew Shipping Line. Россия продолжает и свою ледокольную программу, играющую важную роль в освоении СМП.