Потребуется еще до ста судов для развития Севморпути и новые судоверфи

К 2030 году потребуется построить дополнительно до 100 грузовых судов ледового класса для повышения эффективности перевозок по Северному морскому пути (СМП) отмечают в Главном управлении
Северного морского пути.  Также рассматривается возможность привлечения судов без ледового класса для транспортировки, как отмечают в пресс-службе полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.
Развитие СМП может значительно сказаться на развитии арктической зоны Якутии, в частности морского порта Тикси и планируемого глубоководного порта Найба.
Северный морской путь является важным компонентом международных связей России, предоставляя
российским производителям доступ к рынкам Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанскому регион. Он позволяет значительно сократить как материальные, так и временные затраты на грузоперевозки для
компаний из Северного полушария, работающих в европейских и азиатских направлениях. В августе 2022 года правительство Российской Федерации утвердило план развития СМП до 2035 года.  Согласно этому плану, годовой грузооборот по СМП должен составить 80 млн тонн в 2024 году, 150 млн тонн в 2030-м и 220 млн тонн в 2035-
м.

Вопрос требований к параметрам судна для прохода по СМП это тема безопасности. Рассмотреть данную инициативу, безусловно, необходимо, поскольку результат может положительно сказаться на
интенсификации судоходства на СМП. Однако безопасность мореплавания в приоритете. Вопрос рассматривается ФГБУ «ГлавСевморпуть». Специалисты уже прорабатывают изменения правил плавания в
акватории СМП для уточнения критериев допуска судов без ледового класса, уточнили в организации.
В Главном управлении Северного морского пути подчеркнули, что для успешного развития проектов на Севморпути необходимо обеспечить круглогодичную навигацию уже в ближайшие годы. ГУСМП, созданное в
1932 году, играет ключевую роль в обеспечении судоходства по Северному морскому пути. По их данным, к 2030-му для этого необходимо не менее 14 ледоколов в западной и восточной частях СМП.
Кроме того, к 2035 году может потребоваться дополнительное усиление восточного сектора пути тремя серийными универсальными атомными ледоколами (разные проекты 22220) и одним серийным
атомным ледоколом «Лидер». Таким образом, их общая группировка на Севморпути должна достигнуть 18 единиц.
Строительство ледоколов неразрывно связано со строительством арктического грузового флота ледового класса. Сегодня строится 33 судна, до 2030 года, по нашим оценкам, нам потребуется еще до 100
судов для вывоза продукции арктических проектов и обеспечения каботажных и транзитных перевозок по СМП, отметили в «ГлавСевморпути».