Труд учителя по праву считается самым благородным, созидательным, творческим. Быть учителем — большая ответственность, потому что необходимо учить не только детей, но, прежде всего, себя, потому что обучать — значит вдвойне учиться. Любовь к детям, энергичность, терпение и настойчивость, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, оптимизм — такими качествами должен обладать человек, который решил стать учителем.
В Тиксинской средней общеобразовательной школе № 1 работают люди, для которых педагогика не профессия, а образ жизни.
Накануне Дня учителя, в Год педагога и наставника, учитель якутского языка (как государственный язык), Тиксинской СОШ № 1 Найбина Горохова рассказала, почему выбрала работу в школе, с какими стереотипами о профессии ей приходится сталкиваться, чем заинтересовать учеников и как добиться дисциплины.
Найбина Иннокентьевна — учитель якутского языка, а также заместитель по воспитательной работе, педагогический стаж которой составляет — 22 года. Учитель высшей категории, Отличник образования Республики Саха (Якутия). Стать учителем мечтала с детства.
После окончания Якутского педагогического колледжа работала учителем начальных классов в Хара-Улахской СОШ. С 2008 года – учителем якутского языка Тиксинской школы №1.
«На мой взгляд, основная задача учителя — это поддерживать интерес в детях, делиться с ними своими знаниями, подходя к процессу профессионально и творчески, раскрывая способности каждого школьника. Важно также наладить контакт с семьей ребенка, вовлекать родителей в совместные дела, чтобы они понимали, что интересует их детей.
За 22 года, что я работаю в школе, я ни разу не усомнилась в правильности выбора профессии. Общение с детьми, поиск лучших методик их обучения и воспитания, постоянное развитие — смысл моей жизни. Я не только учу детей, но и сама учусь у них новому» , — говорит Найбина Иннокентьевна.
Труд педагога требует от человека не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки. Радует то, что, несмотря на сложности, во все времена находились люди, которые выбирали для себя в этой жизни труд учителя.