Крылья для Арктики и Дальнего Востока

Россия планирует произвести более тысячи собственных самолетов к 2030 году. Об этом заявил Президент России Владимир Путин на прямой линии и пресс-конференции.

По словам Президента, российская промышленность планирует производить самолеты МС-21, а также переходить на некоторых воздушных судах на российские двигатели ПД, в том числе более мощного — ПД-35. Более того, президент заявил, что самолет Ил-96-400, недавно совершивший свой первый полет, уже «пошел в работу в грузовом варианте».

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл в октябре совещание по вопросам реализации проекта ЛМС-901 «Байкал» на Дальнем Востоке и его поставок для АО «Авиакомпания «Аврора».

«По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина создана единая дальневосточная авиационная компания «Аврора», которая развивает маршруты, увеличивает количество перевозимых пассажиров. Было принято решение о создании самолёта «Байкал». Компанией «Аврора» подтверждена потребность в 105 самолётах «Байкал», которые придут на замену Ан-2. Сроки по внедрению в производство ЛМС «Байкал» идут в соответствии с ранее принятыми планами. Вместе с тем уверен, что мы можем проектировать и строить быстрее», – открыл совещание Юрий Трутнев.

Вице-премьер поручил предоставить сопоставительную таблицу между самолётом «Байкал» и Ан-2. «Должен быть надёжный самолёт, который будет обслуживать людей, помогать повышать авиационную доступность населённых пунктов Дальнего Востока», – отметил он.

Проект «Байкал» разрабатывался с использованием современных технологий и компонентов, высокий потенциал для последующей модернизации, включая возможность всепогодного применения в простых и сложных метеоусловиях.

«Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолёт», – подытожил вице-премьер. Ожидается, что самолет «Байкал» станет основой современной региональной авиации России, успешно заменит устаревающий легендарный Ан-2.

По данным Минпромторга РФ, доля самолетов отечественного производства в парках авиакомпаний РФ к 2030 году составит 81,3%, к 2028 году — 66,8%. При этом планируется, что это будут магистральные самолеты SSJ 100, МС-21, Ту-214, Ил-9, а также региональные Ан-24, Ан-26, Ил-114-300, «Ладога» и «Байкал».

Яна Айтбаева

На главном фото: самолет «Байкал»

Читайте дальше