Как обезопасить себя от мошенников при попытке взломать доступ к личному кабинету Гос.услуг:
1) Гражданину поступает звонок с абонентского номера либо подменного номера горячей линии, тех.поддержки, отдела продаж и т.д. , указанный на официальном сайте сотовых операторов популярных на территории Якутии,
2) злоумышленник представляется работником сотового оператора и сообщает, что срок действия договора с компанией сотового оператора истекает, в связи с чем, необходимо продлить или перезаключить договор на выгодных условиях, для этого предлагают сделать это удаленно.
Гражданин, будучи введённый в заблуждение, соглашается. Затем злоумышленник предлагает продиктовать смс-код, чтобы якобы начать процедуру продления договора или переоформления.
В результате чего мошенник получает доступ к паролю для входа в личный кабинет к Гос.услугам жертвы, затем просит ещё раз продиктовать смс-код для смены пароля в личном кабинете Гос.услуг жертвы, в результате блокирует доступ жертвы ко входу в личный кабинет Гос.услуг.
После получения доступа к личному кабинету жертвы мошенник привязывает к личному кабинету жертвы свой абонентский номер и электронную почту.
Затем, воспользовавшись паспортными данными, СНИЛС, данными привязанной банковской карты жертвы , удалённо от имени жертвы подаёт заявку на микрозаймы, в банки на получение кредитов.
После получения денежных средств на банковский счёт , привязанный к банковской карте, похищает денежные средства с банковского счёта жертвы.
В итоге жертва платит кредиты в банках, микрозаймах.
После жертвы обращаются в полицию с заявлением о мошенничестве по статье 159 Уголовного кодекса РФ.
Уважаемые якутяне, будьте бдительны, не отвечайте на телефонные звонки неизвестных абонентов, не вступайте в переписку с неизвестными лицами, не сообщайте персональные данные ; не сообщайте номера, срок действия, ССV-код банковских карт на обороте; не привязывайте данные банковских карт к личному кабинету Гос.услуг для сохранения личных сбережений.