В республике на регулярной основе оказывается адресная методическая поддержка педагогических работников

Министерством образования и науки Якутии в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального федерального проекта «Образование» создаются условия для развития кадрового потенциала и профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров системы образования республики.

Приказами Минобразования Якутии от 22 мая нынешнего в этой части было утверждено положение «О региональной системе научно – методического сопровождения и Комплекса мер по созданию и функционированию Региональной системы научно – методического сопровождения».

Также 22 мая этого года приказом Минобразования были утверждены ещё два положения в целях реализации Концепции создания единой федеральной системы научно – методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утверждённой в декабре 2020 г. Министерством просвещения РФ.

Утверждено положение о региональном методическом активе Якутии, а также положение о диагностике профессиональных дефицитов и индивидуально – образовательных маршрутах  педработников и управленческих кадров образовательных организаций республики.

По информации руководителя  отдела общего образования и воспитания и дополнительного образования муниципального управления образования Светланы Стручковой, в целях оказания адресной методической поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам в Булунском районе определены 14 опытных педагогов. Они получили статус региональных методистов и вошли в федеральный реестр, к ним прикреплены 19 наставляемых педагогов.

Как рассказала Светлана Егоровна, в 2024- 2025 учебном году наставничество ведется по предметам: математика, физика, информатика, обществознание,  биология, химия. Например, опытный преподаватель математики наставляет молодого учителя математики, делится своим багажом знаний и опытом.

Вначале наставляемый педагог проходит диагностику по компетенциям «Психологическая», «Методическая». Результаты диагностики выявляют слабые стороны (дефициты) наставляемого педагога.

Затем региональный методист разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут для наставляемого педагога через разнообразные виды мероприятий. Результат наставничества должен показать динамику профессионального роста наставляемого педагога.

В настоящее время республиканский Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского- II (ИРО и ПК), как региональный оператор, в целях  стимулирования региональных методистов ведет работу по  финансированию их деятельности на 2025 год.

Следует отметить, что в системе образования раннее не было случаев отдельного финансирования наставничества.

Николай Сургаев

Фото предоставлено С.Е. Стручковой.    Педагоги и руководители школ Тикси и сёл района — участники курсов повышения квалификации ИРО и ПК им. С.Н. Донского-II  в Тикси 28 октября – 1 ноября 2024 г.