Сотрудник службы безопасности Т‑Банка может позвонить, чтобы вы лично подтвердили операцию, по нескольким причинам:
- операция необычна для вас — например, переводите много денег незнакомцу или впервые покупаете на незнакомом сайте;
- мошенник пытается украсть деньги — например, его может выдать модель устройства, геопозиция и необычные действия со счетом;
- вы столкнулись с мошенниками и сами что‑то делаете с деньгами — например, делаете перевод, но на получателя уже жаловались другие клиенты.
Во время звонка сотрудник банка обязательно представится, объяснит причину обращения и спросит, делаете ли вы перевод и покупку. Что будет дальше, зависит от ситуации и ваших ответов.
Вы не делали операцию. Если это была покупка, то мы отклоним операцию. Если перевод, то сотрудник службы безопасности отменит его, вернет деньги на счет и предложит перевыпустить карту, чтобы защитить засвеченные данные в будущем.
Вы действительно совершили операцию. Попросим вас рассказать, какую именно операцию проводите и для чего. Эту информацию запросим, если перевод или платеж необычны для вас или мы получили запрос с недостоверного сайта. Так мы убедимся, что вы не попали на мошенников. В некоторых случаях также предложим созвониться по видеосвязи, если будем сомневаться, что общаемся именно с вами.
Как узнать настоящую службу безопасности банка
По информации, которую спрашивают. Настоящему сотруднику банка не нужны ваши личные данные и действия с вашей стороны со счетом, чтобы подтвердить операцию или отменить ее. Мошенники действуют по‑другому. Они обязательно попросят вас что‑то сделать: перевести деньги на «защищенный счет» или назвать личные данные. Чтобы этого не случилось, посмотрите на список данных, которые спрашивают мошенники.
Данные, которые запрашивают только мошенники
- Коды из СМС и пуш‑уведомлений. Иногда их может запросить сотрудник банка, но только если клиент позвонил в банк сам;
- данные карты Т‑Банка или другого банка: номер, срок действия и трехзначный код с обратной стороны;
- ПИН‑код;
- кодовое слово;
- номер договора;
- контрольные вопросы.
По поведению. Мошенники стараются звучать убедительно: обращаются по имени и отчеству, называют какую‑то информацию о вас, используют в своей речи банковские термины, переключают с одного сотрудника на другого.