«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Сухомлинский В. А.
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Игровой метод обучения способствует: развитию звуковой культуры речи; развитию связной правильной речи.
Гораздо успешнее развивать речь, используя дидактические игры. Дидактическая игра — прекрасное средство обучения и развития ребенка. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, творческого мышления и воображения. Умение манипулировать с различными предметами и игрушками способствует развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также связной речи.
Настольно-печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания.
Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы дидактической игры. Больше играйте с детьми, развивайте кругозор, внимание, мелкую моторику руки пальцев.
Статью подготовила Н.М. Карлова, воспитатель В КК, МБДОУ «Солнышко» п. Тикси