Дидактическая игра как средство развития речи

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А.

 

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Игровой метод обучения способствует: развитию звуковой культуры речи; развитию связной правильной речи.

Гораздо успешнее развивать речь, используя дидактические игры.  Дидактическая игра — прекрасное средство обучения и развития ребенка. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, творческого  мышления и воображения. Умение манипулировать с различными предметами и игрушками способствует развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также связной речи.

Настольно-печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы дидактической игры.    Больше играйте с детьми, развивайте кругозор, внимание, мелкую моторику руки пальцев.

Статью подготовила Н.М. Карлова, воспитатель В КК, МБДОУ «Солнышко» п. Тикси

Читайте дальше